6 августа 2015 г.

В поисках времени (Тайм-менеджмент)

Как обуздать время? Как успевать делать не только то, что необходимо, но и то, что просит душа и тело? Как планировать свое время, чтобы успеть уделить внимание не только работе, семье, но и любимому хобби? На эту актуальную тему мы сегодня и поведем наш разговор.

Начнем с того, что книг на тему тайм-менеджмента написано уже немало, а число людей, ощущающих нехватку времени, растет в геометрической прогрессии. Понятно, что бег времени стремительно ускоряется, а число неотложных дел увеличивается, но чтобы получать радость от жизни нужно как-то научиться планировать и контролировать свое время.

При желании можно найти в Интернете немало информации по организации времени. Для тех, кто совсем не в теме, предлагаем коротко почитать об основах классического тайм-менеджмента. Также спешим сообщить, что существует альтернатива классическому тайм-менеджменту. Она называется тайм-менеджмент для иррационалов. Этим словом, как ни странно, окрестили нас, творческих личностей, которые не укладываются в стандартные рамки) К прочтению обязательно!  

Двигаемся дальше. Теория – это, конечно, хорошо, но без практики не обойтись. Только так можно понять, какие правила и приемы подходят лично тебе, а без каких можно легко обойтись. И сегодня мы узнаем о том, к каким выводам по организации времени пришли известные российские скрап-мастерицы. Возможно, их ноу-хау окажутся интересными и полезными для вас, дорогие наши читатели.

Тайм-менеджмент от Анны Коссаковской



Российская гуру CAS, победитель конкурса «Скрапбукер года-2014» Анна Коссаковская в феврале этого года написала в личном блоге отличный пост по организации своего времени

Если попытаться обобщить сказанное ею, то основные моменты следующие:
- жить по режиму;
- составлять мил-план.

Суть мил-плана состоит в том, что раз в неделю составляется меню на все дни следующей недели, а потом, исходя из этого списка, делаются все необходимые покупки. Анна предпочитает покупать еду на всю неделю за один поход в магазин. «Потом я выделяю один-два вечера, – делится она, – когда вместо скрапа готовлю сразу два горячих и два гарнира и суп, и всю неделю мы их чередует, смешиваем и едим. Да, в эти вечера у меня нет скрапа, зато есть на себя во все остальные дни, и я могу быть спокойна, что моя семья не умрет от голода, так как мне приспичило поштамповать.»

В делах, касающихся скрапа, у Анны Коссаковской также есть свои правила. Прежде всего, это грамотная организация рабочего (скрап) места. «Важно, чтобы у каждой вещи было свое место, – говорит мастерица, – чтобы, когда у меня появится свободное время, я могла прибежать и быстро достать именно то, что нужно». 
Второй важный момент в скрап-жизни Анны касается планирования. «Всегда расписывайте все свои дела максимально подробно, особенно это касается работы над большими проектами, – говорит она. – Так вас будет меньше тяготить невыполненное, а галочки, проставленные рядом со сделанными (даже самыми крошечными) подпунктами, будет подстегивать и доставлять удовольствие и гордость за себя любимую». 

Незаменимый помощник Анны - планер.
Интернет Анна выделила в отдельный подпункт. «Интернет и его нереальные потоки информации съедают наше драгоценное время, – уверена она. – О нет, не просто съедают, они его жрут огромной ложкой, причмокивая! И в какой-то момент мы должны сказать себе стоп. Хватит тратить на это время. Я не пропагандирую отказываться от интернета, так как сама никогда этого не сделаю – это важная часть моей жизни и практически единственная связь с внешним миром. Но надо научиться грамотно контролировать все потоки информации, ежедневно поступающие в наши головы». 
Для себя она нашла один действенный способ – чистить и отписываться от всего ненужного в почте, «ВКонтакте», инстаграме, блогах, оставляя только самое нужное, важное и интересное.
Также Аня достаточно часто прибегает к правилу двух минут, которое гласит: если дело можно сделать менее чем за две минуты, то лучше сделать его сразу. «Может так получиться, что поначалу вы не сможете верно оценить, сколько времени вам понадобится для выполнения задачи, и вместо двух минут потратите двадцать, – делится мастерица. – Зато уже в следующий раз вы сможете оценивать эту задачу корректно. Для меня это правило в первую очередь касается ответов на письма и сообщения – это не долго, но лучше ответить сразу, чтобы потом не забыть».

Тайм-менеджмент от Жанны Розановой


С Жанной – скрап-мастерицей из Уфы с семилетним стажем, дизайнером семи блогов, автором блога AgiArt кафе и мамой двух малышей – мы пообщались в формате интервью и попытались выведать ее секреты организации личного времени.

- Жанна, как вам удается скрапить не только для себя, но и участвовать во многих дизайн-командах? 

- Это на самом деле очень просто – многие задания можно совмещать и со своими проектами и заказами, поэтому тут ни какого секрета. Но, конечно, бывают несовместимые проекты, тут уж приходится  находить время для каждого из них. Но за счет того, что экономится время на совмещении других заданий и работ, то это сделать не сложно.

- Сколько часов в день в среднем вы тратите на скрап? 

- Вернее сказать, сколько часов за ночь (улыбается). Потому что скраплю я по ночам. Днем я с двумя детьми – одна закончила первый класс, второй только осенью пойдет в садик, плюс домашние дела, готовка, а вот ночью, после того, как уложу всех спать, запущу стирку, выпью кофе, я уже могу заняться своими делами. Получается примерно с полуночи до 6 часов утра, то есть за ночь я скраплю примерно 6 часов. Зимой, осенью и весной, когда не занимались дачей, то выходные были мои – дети уезжали к бабушке с дедушкой, муж приезжал только вечером в субботу, тогда я творила от души и много успевала! А сейчас лето и на выходные мы уезжаем на дачу: нужно достроить ее, осталось совсем чуть-чуть, поэтому заботы об обустройстве дачи занимают все свободное время и скрапить некогда((

- Как находите время для комментирования своего блога и блогов других девочек? 

- С этим у меня сейчас совсем беда по вышеуказанной причине, а раньше я улучала несколько минут в течение дня или вечером, когда комп свободен от детей, и заглядывала в блоги других девочек. Пользуясь моментом, хочу попросить прощения у своих ПЧ и скрап-подружек за то, что стала редким гостем в их блогах! Это временно и я обязательно исправлюсь!

- Как совмещаете скрап и семью?

- Я считаю, что это у меня неплохо получается, потому что на скрап я трачу исключительно свое время на сон, когда все остальные уже спят. Вы спросите, когда же я сплю? Я до осени в декрете, поэтому на работу мне не надо и с младшим я сплю до 10-11 часов утра, т.е. 4-5 часов под утро и днем еще 2-3 часа тоже вместе с сыночком. Таким образом, на сон в сутки у меня получается минимум 6-7 часов и мне этого хватает. А то, что порой в выходные дети без меня, то я думаю, это на пользу всем – им нужно пообщаться и с другими членами семьи: бабушкой и дедушкой (это же интересно, они могут разному научить и вообще разнообразие общения очень полезно), а маме нужно отдохнуть и окунуться в мир творчества. Эти творческие выходные для меня очень важны, после них я отдохнувшая, посвежевшая, «самореализованная», если можно так сказать))) Муж тоже не в обиде, в субботу вечером мы обычно куда-нибудь ходим – в кино, ресторан, по магазинам и пр. И ночует он со мной, а в воскресенье с утра уезжает к детям, так что я опять занимаюсь творчеством до вечера. А вечером готовлю и убираю дом к их приезду. Вот, рассказала вам все секреты своего планирования времени :))) Планирование – это на самом деле очень важная штука, без нее рационально и эффективно организовать и вписать скрап в свою жизнь просто невозможно! Я очень люблю одно выражение: «Потратив зря деньги, ты теряешь только деньги.. Потратив зря время, ты теряешь часть жизни…» Поэтому всем советую использовать каждую минутку своего времени с толком!

Тайм-менеджмент от Веды Бакаловой


Ну и в завершение предлагаем секреты организации времени от еще одной замечательной питерской скрап-мастерицы и дизайнером четырех блогов – Веды Бакаловой.

«Когда Наталья спросила про организацию моего времени, первое что вспомнилось, анекдот:

- В чем секрет того, что вы так много успеваете? 
- Секрет в том, что я ничего не успеваю.

Это все про меня. С появлением скрапа,  хронически ничего не успеваю, но это не от того, что мало делаю, а от того что планов гораздо больше, чем времени и возможностей. И до того, как это поняла, мне казалось, что я бездельница. 
Сегодня успеваю делать работы на заказ, вести реальные мастер-классы в Питере, блог, а вот на саморазвитие и самосовершенствование времени остается все меньше и меньше. Но я все же его выделяю. 
Почти пять лет я ищу свою идеальную формулу тайм-менеджмента. И просто надо понять, что ни одна книга не даст четкого решения. Я, например, из каждой беру понемногу для себя и из этого выстраиваю свою схему.
В свое время прочитала книги Яны Франк, Глеба Архангельского, Дэвида Аллена, и как раз сейчас читаю Кевина Дункана «Ваш личный тайм-менеджмент».

Давайте расскажу, как проходит мой день. Начало всегда в 6.30. Это для тех, кто мечтает работать дома и на себя!!! И здесь смайлик с подмигиванием. Когда я ездила в офис,  раньше восьми часов утра не вставала. За утренней чашечкой кофе просмотр блогов (главное вовремя оторваться, а то утро затянется), ответы на письма (пока весь дом спит), если успеваю, то утром пишу пост в блог. 
Дальше два варианта: или выезд за материалами или встреча с заказчиками (не раньше 11-ти, чтобы без пробок), если остаюсь дома, то это мое время для творчества. Стараюсь скрапить не меньше 4-х часов в день. Скрапить – это именно резать и клеить, а не сидеть за компьютером и обрабатывать фото, для этого вечернее время.  Если на следующий день у меня мастер-класс, то час, а то и два занимает подготовка к нему. Вечерком, смотря новости, часто делаю механическую работу: сшиваю блоки, вяжу салфетки, клею переплеты. 
Для того, что бы успевать комментировать работы, просматривать работы участниц, пришлось полюбить мобильный интернет и понять,  как много времени проходит в дороге,  в пробках, очередях и ожиданиях. 

Все это хорошо на бумаге, но жизнь вносит много корректив, мне пришлось научиться  совмещать жесткое и гибкое планирование. 
У меня есть планер, страницы в него я печатаю сама, на каждый месяц. 


Причем, постоянно что-то совершенствую и дополняю. Планирование веду месячное, недельное и по дням. Мне так проще отслеживать. Там же есть отдельные листы  для заказов, для публикаций (это пока у меня плохо получается),  для учета финансов (приход и расход), идеи и огромные списки куда съездить и что еще сотворить. 
Семья, конечно, не всегда довольна такой моей загрузкой.  Не устану никогда благодарить своего мужа, за его поддержку, причем не только моральную. Его плечо я всегда чувствую, даже в мелочах. И конечно, иногда он меня и в бытовом плане страхует, но я все же стараюсь не злоупотреблять этим и беречь волшебство. 
Организовать себя помогает только дисциплина. Над столом у меня висит надпись: «Дисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется, для того, что бы достичь того, чего очень хочется».  Вот и все! Главное вовремя оторваться от интернета ;-)))»


Вот так планируют свое время Аня, Жанна и Веда. Надеемся, вам было интересно почитать их секреты, а в дальнейшем эта информация поможет вам выстроить свои принципы планирования времени. Чего мы вам от всей души и желаем!

10 комментариев:

  1. Спасибо за такую интересную и очень нужную статью! Подчеркнула для себя много нужного! Планировать время конечно необходимо, но от незнания, это планирование кончается .... в общем ничем хорошим не кончается.
    Я для себя несколько дней назад поняла, что не нужно держать постоянно в голове что нужно сделать... достаточно это один раз записать и отпустить, и творить с чистой и легкой головой. А когда вы заканчиваете один проект, просто смотрите что же у вас дальше, и уделяете все внимание именно этому проекту.... а мысли в голове "как все успеть"... "так сейчас я делаю обложку на альбом, а потом нужно сделать блокнот, сфотографировать работу...и т.п." очень отвлекают и нагружают психологически. У меня чуть нервный срыв из-за этого не произошел.... и еще я перестала торопиться, и получаю удовольствие от любого процесса.
    Всем творческого вдохновения!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, отличный инсайт! Спасибо, что поделились своими мыслями! Действительно, записав то, что нужно сделать, освобождаешь голову от лишних тревог и беспокойных мыслей, творить становится легче и радостней! Очень здорово, что вы вовремя сделали такое полезное открытие и, надеюсь, теперь ваша жизнь стала более простой и понятной!

      Удалить
  2. Спасибо! Очень интересная и полезная статья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, пожалуйста! Рада, что было полезно и интересно почитать!

      Удалить
  3. Оооо! "Главное вовремя оторваться от интернета"!! Большими буквами во всю стену)) Все, я пошла делать дела)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Интернет - один из основных пожирателей нашего времени. Если хочешь больше успеть, нужно ограничить свой интернет-серфинг)

      Удалить
  4. Спасибо! Интересно очень почитать, как другие планируют свое время☺, у меня пока это плохо получается

    ОтветитьУдалить
  5. Перечитываю в который раз! Наташа, спасибо за шикарную полезную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо! Рада, что информация оказалась полезной!

      Удалить